Индивидуальные заказы – часть рукодельного бизнеса

Рукодельный бизнес и индивидуальные заказчики.image-png2222

Бизнес на рукоделии не обходится без индивидуальных заказов. А вы принимаете заказы? Наверное хоть раз, но вы делали работу по индивидуальному заказу. Я уверена, что работа с потенциальным покупателем очень важная и ответственная часть рукодельного бизнеса.

Мне бывает трудновато оговаривать детали заказа по телефону. Пожалуй это самое трудное. Поэтому всегда предлагаю, если возможно, встретиться лично, либо общаться по почте.

Личная встреча, обычно происходит у меня дома. Вам я тоже советую. Предложите клиенту чая или чашечку кофе. За непринуждённым разговором будет значительно легче идти общение. Если вам предлагают фотографию изделия и просят сделать такое же, покажите материалы, которые есть у вас в наличии. Наверное не всегда найдутся точно такие же декоративные элементы, как на фото. Тогда предложите заменить теми, которые есть у вас. Старайтесь мягко объяснить, что вас не устраивает в образце. Глядя в глаза друг другу, возникает определённая симпатия к человеку, когда видишь  как он реагирует на ваши предложения. Результат личной встречи почти всегда положительный и заказчик становится вашим постоянным клиентом.

Общаясь с заказчиком по почте, есть много вариантов, чтобы заказ стал вашим. Рекомендую прислать клиенту фотографии с похожими работами. Может случиться, что человек увидел первую попавшуюся работу и решил сделать такую же. Нужно, чтобы он посмотрел другие и выбрал лучшую из предложенных. Но иногда бывает, что заказчик хочет точно такое же изделие, и при обсуждении категорично заявляет об этом. Тогда  уговаривать его слишком не нужно, значит человек  знает, что хочет. Ваши уговоры его могу только обидеть или даже рассердить.

И самый, на мой взгляд, плохой вариант – это обсуждение по телефону. Тут на положительный результат обсуждения заказа может повлиять и ваш голос, и качество связи, и невнятные объяснение пожеланий вашего клиента. Однако, если это ваш постоянный клиент, знающий ваши работы, их качество и цену, то работать с ним будет гораздо легче, даже если лично вы никогда не встречались.

Что же нужно обсудить при заказе?

Наверное, прежде всего цену. Вы должны пояснить, почему цена изделия имеет определённый разброс, в зависимости от применяемых материалов,  декора и т.п.

Срок выполнения работы. Естественно, что при срочном заказе цена будет максимальной.

Цветовая гамма, если работа будет выполнена не по образцу.

Уточните размеры изделия, форму, сделайте эскиз с расположением основных и дополнительных элементов.

Предложите посмотреть материалы, которые будете использовать в работе. Пусть заказчик видит их качество и свойства.

Предупредите, если необходимо, что не сможете повторить образец абсолютно точно, либо из-за отсутствия материалов, либо по другой причине.

Обязательно обговорите вопрос предоплаты заказа, способа его получения и оплаты. Уточните стоимость пересылки заказа или доставки его курьером. Предложите несколько способов оплаты, это создаст дополнительное удобство для клиента. Подробнее о возможных способах оплаты заказа и его доставки можно посмотреть здесь и здесь.

Во время работы над изделием, показывайте, если возможно, клиенту все этапы вашей работы. Если необходимо, исправьте те моменты, которые заказчика не устраивают.

Все переговоры или переписка с заказчиком должна вестись в доброжелательном тоне. Никогда не допускайте снисходительного обращения с клиентом, даже если его требования кажутся вам странными. Постарайтесь терпеливо выслушивать и так же терпеливо объяснять ваши действия клиенту. Запомните, что придя один раз к вам, заказчик может стать постоянным клиентом. Сделанная с душой ваша работа может проторить дорожку к другим клиентам.

Желаю всем доброжелательных заказчиков и отличных работ!

Галина.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.