Про структуру текстов и про заголовки

Делитесь с друзьями!

В этой статье речь пойдёт про структуру текстов и про заголовки. О том, что нужно делать, чтобы читателю захотелось прочитать статью с первого взгляда на неё.

Про структуру текста

В понятие структуры входит как подача содержания статьи, так и её внешний вид.

Согласитесь, что сплошной текст без абзацев, заголовков и отступов читать крайне трудно. Поэтому текст статьи необходимо разбивать на абзацы и расставлять заголовки. А добавление подзаголовков ещё более усиливает ощущение порядка. Такую статью читать гораздо легче, даже если содержание оставляет желать лучшего.

pro-strukturu-tekstov-i-pro-zagolovkiПравильно структурированная статья притягивает внимание читателей.

Внутренняя структура, наружная структура

Говоря про структуру текстов и про заголовки, необходимо ответить, что структура статьи может быть, как внутренней, так и наружной.

Внутренняя структура связана с логическим построением рассказа. Наружная структура показывает, как разбить статью на разделы, как выделить получившиеся разделы. Нужно сделать так, чтобы уже по заголовкам читателю стало понятно – статья ему нужна.

Можно сначала написать статью, а затем уже создавать её структуру. Есть и обратный способ: определяетесь со структурой, а уж затем пишите текст.

Про структуру текстов, основная единица структуры

Модуль, это не просто часть статьи. Это маленькая статья и по смыслу, и по структуре. В модуле должны быть введение, основная часть и заключение.

Во введении пишется либо обзор состава модуля, либо его главная мысль.

Основная часть модуля раскрывает содержание того, о чём говорится во введении.

Заключительный абзац закрепляет полученные в Модуле знания.

Однако, не старайтесь каждый раз загонять модули в рамки этой схемы. Если статья читается легко, рассказ понятен с первого прочтения, то и схема не так важна. Опирайтесь на ваше внутреннее чутьё.

План статьи

Как разделить статью на модули, это дело каждого автора. Здесь нет единого принципа делить так или эдак. Опирайтесь на опыт и интуицию.

Зато вступление и заключение у любой статьи должно быть непременно. Без них статья превратиться в набор модулей, и только.

Вступление

Вступление должно погружать в тему статьи, либо создавать интерес к статье, либо подготовить читателя к восприятию нового материала.

Для обучающих статей, как нельзя лучше, подходят погружение в тему и подготовка к новому материалу. Но и без вступления можно обойтись, если статья наполнена интересным материалом.

Заключение

Часто даже в интересных статьях заключение остаётся непрочитанным. А зря! Ведь его задача – закрепить материал, чтобы сложилась полная картина прочитанного. Например, если в статье вы даёте советы, то в заключении неплохо собрать их вместе, повторить, чтобы они запомнились читателю. А можно выделить главный совет из статьи.

pro-strukturu-tekstov-i-pro-zagolovkiА вот чего делать не стоит:

Повторять все основные мысли статьи;

Лить воду по теме и около неё;

Писать «На этом всё», «Конец» или «Спасибо за внимание;

Просто бросать статью без заключения.

Задача автора сделать из заключения приятный, полезный и интересный раздел.

Про заголовки

Заголовок можно добавить к любому тексту: к статье на сайте, брошюре, объявлению, даже СМС, которую вы отправите другу. Тема заголовков очень важная, нужная и трудная.

О том, как составлять заголовки написаны инструкции, списки, рекомендации и даже созданы конструкторы заголовков. И всё-таки, очень многое зависит от темы статьи, кому она адресована.

Правило написания заголовков

pro-strukturu-tekstov-i-pro-zagolovki«Заголовок называет тему текста. Он сообщает читателю: «Всё, что ниже, касается меня».

Хороший заголовок отвечает на вопрос «О чём сказано в тексте?» И помогает читателю легко ориентироваться.

Если в статье есть что-то не относящееся к заголовку, то либо вы неправильно написали заголовок, либо то, что вы написали – лишнее.

pro-strukturu-tekstov-i-pro-zagolovki«Заголовок определяет судьбу статьи. Потратьте время на то, чтобы он был точный и ясный с первого взгляда. И никаких заигрываний, креатива и рифм, ради всего святого!»

Иногда заголовки нужны, чтобы помочь читателю найти нужный раздел в статье или главу в книге. Тогда заголовок должен быть составлен из слов, по которым читатель ищет нужную информацию.

К таким заголовкам меньше всего подходит, так манящая нас, креативность. Читатель хочет решить свою проблему, а не восхищаться вашими литературными способностями.

Это применимо для всех текстов, кроме художественной литературы.

pro-strukturu-tekstov-i-pro-zagolovki«Ясность и простота важнее творчества».

«Цепляющие» заголовки

А как же быть, если читатель попал на статью случайно и не думал искать чего-то именно у нас. Как же привлечь его внимание, зацепить?

Про структуру текстов и про заголовки«Чтобы заголовок зацепил, он всего лишь должен стоять над полезной статьёй».

Статьи с «правильными» заголовками привлекают не волшебным заголовком. Они привлекают интересной темой.

  • Если вы написали нужную статью.
  • А заголовок, придуманный вами, ответил на вопрос «О чём сказано в тексте?»
  • Если убрали из статьи абзацы, не относящиеся к заголовку, то есть вероятность, что вашу статью заметят, оценят и запомнят.

Про структуру текстов и про заголовки«Чтобы привлечь внимание заголовком, нужно написать полезную статью»

P.S. Эта статья написана под впечатлением книги Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой «Пиши, сокращай». Цитаты взяты из этой же книги. Почитайте, книга полезна копирайтерам, дизайнерам, журналистам, менеджерам и всем, кто пишет по работе!

You may also like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.